Опрос: удаленное обучение

Коллеги, имеет ли смысл организовывать дистанционное обучение BPMN?

Понятен главный довод «за»: не тратиться на переезды. Главный довод «против» – возможный ущерб для качества. И теорию (BPMN101), и особенно практику (BPMN102) непросто донести даже в очном формате; при численности группы свыше 12 человек я вижу, что качество начинает снижаться. Наверное я плохой преподаватель, но у меня нет уверенности, что удаленно, не видя глаз слушателей, я смогу добиться того же уровня понимания ими предмета, что и в очном формате.

Так может лучше книгу написать, наконец? Тоже ведь, в некотором смысле, удаленный формат.

Формальную голосовалку делать не буду, но буду премного благодарен за высказанные вами в комментариях мнения. Причем мнения интересуют двух видов: 1) от потенциальных слушателей – хотели бы они обучаться дистанционно, 2) от тех, кто уже прошел обучение – насколько эффективным было бы обучение, если бы вы проходили его дистанционно?

Заранее спасибо за ваши мнения!

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

17 комментариев: Опрос: удаленное обучение

  1. Софонов Михаил говорит:

    Вебинары – инструмент маркетинга и не более того. Желающих будет много, но потом эти же желающие начнут «стонать», что не на все вопросы ответили и т.п. Кроме того очень сложно обеспечить одинаковый уровень качества вещания для всех регионов. Пишу исходя из личного опыта проведения подобных мероприятий.

  2. Книга очень помогла бы. А в вебинары я не сильно верю, обычно люди слушают их краем уха, занимаясь своими делами.

  3. Наталья говорит:

    Я за дистанционное обучение – не все могут по несколько раз в Москву (или куда там еще) ездить. Кто действительно хочет научиться, а не просто из любопытсва посмотреть, тот приложит все усилия для этого. Насчет книги – даже методичка на первое время очень бы помогла.

  4. Емелин Андрей говорит:

    Книга по BPM позволяет работать самому с материалом обучения, но ничего не стоит на месте, материал устаревает быстрее чем она ()книга) поступит в печать и будет распространена.
    С моей точки зрения, книга нужна и полезна тем, что, как ни странно это будет звучать и оппонировать первому комментарию, книга это инструмент маркетинга.
    Книга привлекает и дает понимание необходимости пройти качественное обучение. Поэтому книга нужна.
    Относительно вебинара – если считать, что вебинар это трансляция видео и звукового сигнала на ПК слушателя, да, это неэффективно.
    Если это не трансляция, я видеоконференция с участниками обучения, то транслировать по мере общения презентации, демонстрации, запущенную BPMS через рабочий стол Лектора с показом способов построения процессов, объяснения какого либо действия будет эффективным.
    В этом случае для обучения не будет хватать только одного, обратной связи лектора со слушателем.
    Это можно решить двумя способами.
    1. По мере необходимости Лектору демонстрируется рабочий стол слушателя и он видит его работу при интерактивном обучении.
    2. Лектор предоставляет слушателям возможность работы с виртуальным сервером в качестве пользователя, на сервере установлена, например, Bizagi BPM Suite. В этом случае Лектор предоставляет пользователям комплексный сервис, пользователь учится и вовлечен в процесс.
    Лектор владеет нужной инфраструктурой для проведения обучения. Обучающийся получает и потоковое видеоизображение, и инструмент для работы, и возможность получать обратную связь в режиме онлайн без помех другим, одновременно обучающимся в этот момент участникам.
    Как это реализовать? давайте обсудим в ABPNP, как раз на эту тему хотел пообщаться в кругу организаторов Ассоциации.

  5. Емелин Андрей говорит:

    очепятка abpnp вместо ABPMP

  6. Александр Корнилов говорит:

    Я за вебинары. Я живу во Владивостоке. Перелёт и проживание в Москве стоят больше самого обучения.
    Начиная вести вебинары Вы получаете доступ к желающим обучаться по всей России и не только.

  7. Александр говорит:

    Да, хорошо иметь книгу для ознакомления и базовго обучения, а вебинары – для углубленного.

  8. Анатолий Белайчук говорит:

    Друзья

    Спасибо за высказанные мнения, надеюсь будут еще. Я вас слышу.

    Пока же хочу прояснить один момент: ездить в Москву, да еще несколько раз, совершенно не требуется. Из восточной части России можно прилететь-приехать на 4 дня в Екатеринбург, жителям юга России удобнее на те же 4 дня смотаться в замечательный город Киев. И там, и там тренинги проводятся регулярно. Еще одна возможность: найдите группу единомышленников в своем городе, и я к вам приеду.

  9. Дмитрий Машков говорит:

    Голосую за книгу + очное обучение.
    Думаю, что те, кто прошел обучение, по достоинству оценили не только сам материал, но и возможности кулуарного и неформального общения. Этого никакими вебинарами не восполнить.
    А книга конечно нужна.

  10. Алексей говорит:

    Мне кажется, книга – это самостоятельный продукт. И она, конечно, нужна.
    Касательно тренингов в удаленном формате и в живую: для меня наблюдение за работой тренера – это около 40-50 % информации, которую я получаю в ходе тренинга, поэтому однозначно очный вариант предпочтительнее.

  11. Сергей говорит:

    Надо четко разграничить, а то всё как-то в кучу.
    а) Снижение качества при количестве больше 12 человек – это объективный механизм. Вспомните вузовскую систему с делением на подгруппы – там ведь те же цифры. Максимальная отдача вообще на 6-8 персонах достигается. Максимум – десяток. Большее количество народу имеет смысл загонять только на чтение лекций.
    б) Книга и дистанционное обучение – вещи дополняющие друг друга, а никак не конкурирующие. Если есть возможность (во всех смыслах) – книге надо быть. Цены на книги, правда, зашкаливающие нынче далеко за 1000 руб., заставляют здорово задумываться над реальным количеством покупателей.
    в) Нынче в виде дистанционного обучения модно делать вебинары. Что для предлагаемых Вами курсов полный неформат. С другой стороны есть средства организации виртуальных лабораторий – это вполне подойдёт.
    г) В реальности мало кто способен на 100% выложиться дистанционно. Домашние/рабочие дела всё равно неизменно вертятся рядом. В аудитории, отделенной от внешнего мира, это сделать проще.

  12. Антон говорит:

    Анатолий!

    Что касается вебинаров то они однозначно должны быть.

    Я впервые узнал о BPMN Придя работать в одну из организаций, они описывали бизнес-процессы клиентов в данной нотации.
    Потом я посмотрел мастер класс с Вашим участием.

    Да вебинар должен быть, и лучше всего в таком формате:

    1. Количество слушателей не должно превышать 9 человек (в этом случае можно использовать средства Google)

    2. По всему вебинару должна быть методичка где подробно должны быть описаны действия в BizAgi а также методичка с теорией.

    3. Вебинар должен быть разделен на несколько дней с заданиями в конце вебинара.

    Также должны быть тесты на закрепление знаний, с подробными правильными ответами на тест после сдачи.

    Что касается книги по BPMN либо перевода существующих книг, то однозначно они должны быть т.к. сложно создать интерес к BPMN без книг.

    Наиболее интересен еще бы был формат книги в формате тестов с решениями в конце книги . Где задания тестов были бы взяты из реальных проектов.

  13. Andrei Walter говорит:

    Моё мнение , что вебинары могут быть полезны для первого курса BPMN101. Тут реально идёт осознание многих моментов и даже чисто прослушивание этого курса , с теми примерами и комментариями как это делает Анатолий , меняет многое. Конечно к вебинару надо подходить с знанием того , что уровень знаний BPMN у всех разный , но с чистого нуля можно слушать его даже пару раз , чтоб все понятия о бизнес-процессах реально «уложились» в голове.

    Для второго и третьего курса, нужна большая интерактивность между тренером и учениками , а поэтому надо применять более сложные варианты чем вебинар. Реально может вебинар + система удаленного доступа для ученика на виртуальный сервер , гда учитель в онлайне мог корректировать ошибки. При некотором размышлении , это реально.

    Есть свои плюсы и минусы , но реально может оценить каждый сам для себя.

  14. Евгений говорит:

    Дистанционное обучение BPMN – ДА.
    Достаточно эффективный метод использует Сетевая Академия ЛАНИТ.
    Позволю себе процитировать:
    » Как это работает?
    В «Облачном Персональном обучении» сохранены все компоненты «Персонального обучения» и добавлен новый функционал, который позволяет обучать в любое время и в любом месте. Лекции также транслируются с помощью специально подготовленных видеороликов. Обучение сопровождает преподаватель, но уже удаленно: он отвечает на вопросы слушателей на специальном форуме курса или по электронной почте и проверяет практические работы. Также в формате «Облачное Персональное обучение» предусмотрена возможность дополнения синхронными голосовыми и видеотехнологиями. Интересно то, что в этой методике не используются малоэффективные «вебинаровские» формы коммуникации, т.к. преподаватель общается со слушателем индивидуально с помощью инструментов для личного общения.
    Все компоненты учебно-методических материалов хранятся централизовано в «Системе электронного обучения», доступ к которой слушатели получают через Интернет (или Интранет) с помощью стандартных Интернет-браузеров: Microsoft Internet Explorer, Mozilla FireFox, Google Chrome. Видеоматериалы сделаны таким образом, что сохраняя высокое качество изображения и звука, они не перегружают систему и Интернет-каналы.»

  15. Andrey Antonov говорит:

    Думаю, что для вебинаров достаточно будет ограничивать группы по размеру не более 6-8, заодно ввести промежуточное тестирование или задание для самостоятельной работы и стоимость оставить, как для обычных занятий. Тогда и случайные люди со слабой мотивацией не пойдут и индивидуально поддерживать связь можно с каждым участником для контроля понимания. Если большие группы будут, качество сильно пострадает, тяжело модерировать, отвечать на вопросы и т.д.

  16. Екатерина говорит:

    Жителям восточной части определенно было бы здорово учиться дистанционно. Даже Киев и Екатеринбург – это очень далеко и несомненно вызовет бОльшие накладные расходы, да и еще и разница во времени, согласование отпуска с руководством и т.д. влекут не мало издержек..

  17. Анатолий Белайчук говорит:

    Екатерина

    Спасибо, подумаем…