BPM101 – Введение в управление бизнес-процессами

Название «Введение в…» не должно вводить в заблуждение – это не легкая прогулка, а насыщенный день, в течение которого слушатели в теории и на кейсах разбирают ключевые понятия BPM и основные методы. Дисциплина управления бизнес-процессами (BPM, Business Process Management) столь обширна, что последовательное и глубокое ее изложение – это семестровый курс, поэтому в рамках однодневного курса можно дать только введение в предмет.

Тренинг BPM101 разработан на основе «библии» BPM Свод знаний по управлению бизнес-процессам BPM CBOK 3.0 и рассчитан на профессионалов (методологов, аналитиков); представителям бизнеса мы рекомендуем тренинг BPM091 «Основы BPM».

Программа

  1. Понятие бизнес-процесса
    Процессы повторяющиеся, предсказуемые, кросс-функциональные, сквозные, дискретные. Процессы, проекты и кейсы. Процессы производственные и офисные. Бизнес-процессы и административные регламенты. Бизнес-процессы и бизнес-способности.
  2. Уровни зрелости BPM
    Четыре волны эволюции процессного управления и уровни зрелости процессного управления в организации. Модели процессной зрелости ABPMP. Цикл PDCA. Прямой и обратный каналы управления процессами. Модель зрелости способностей CMMI.
  3. Анализ и проектирование бизнес-процессов
    Виды процессных инициатив. Цифровая трансформация. Предпроектный анализ. Процессы «как есть» и «как будет». Главные ошибки анализа процессов. Техники оптимизации процессов. Нотации моделирования процессов. Управление изменениями в ходе процессных инициатив.
  4. Информационные технологии BPM
    Моделирование и автоматическая генерация регламентов по модели процесса. Имитационное моделирование. Автоматическое выявление процессов. Системы BPMS. BPMS и процессная методология. BPMS и корпоративные системы. Бизнес-правила.
  5. Эффективность бизнес-процессов
    Составляющие эффективности: результативность, производительность, адаптивность. Классификация показателей. Показатели, метрики, индикаторы. Многокритериальная оптимизация. Стохастический контроль процессов, карты Шухарта.
  6. Процессная архитектура
    Основные, вспомогательные и процессы управления. Процессные фреймворки и референтные модели. Цепочка создания ценности по Портеру. Цепочка создания ценности по Раммлеру. Клиентский путь. Приоритизация процессных инициатив.
  7. Процессная организация
    Органы процессного регулирования. Рабочие органы процессного управления. Процессные роли. Профстандарт «Специалист по процессному управлению».
  8. BPM как стратегия
    Бизнес-процесс как приводной ремень от стратегии к операциям. Роль высшего руководства. Финансирование проектов BPM.

Раздаточные материалы

  • Конспект тренинга в бумажном виде

Приобретаемые знания и навыки

  • Полное представление о том, из каких областей знания складывается дисциплина управления бизнес-процессами, глубокое понимание ключевых понятий и обзорное – методов и технологий.
  • Понимание того, что собой представляет организация, сделавшая ставку на внедрение BPM – какими компетенциями она должна обладать, какие роли и организационные структуры в ней должны наличествовать.

Расписание

  • Начало 10:00
  • Окончание 18:00
  • Перерыв на обед, кофе-брейки

Требования к слушателям

  • Процессный опыт не требуется
  • При себе необходимо иметь только пишущие принадлежности

Комментарии запрещены.