Итоги тренинга BPMN102 – Практика BPMN

Во-первых, поздравляем слушателей, успешно прошедших тренинг! Ваши сертификаты уже печатаются.

Спасибо тем, кто нашел время оставить отзыв – от себя и от тех, кто планирует посещение тренингов. Намекаю: оставшимся тоже не поздно это сделать.

Главный результат тренинга – отчетливо видимый прогресс в понимании предмета после прохождения тренинга. Целый ряд аспектов BPMN, казалось бы уже усвоенных в теории, потребовал тщательного разбора применительно к практическим задачам, в частности:

  • как и для чего использовать дорожки и пулы
  • чем встроенный процесс отличается от повторно-используемого, а тот, в свою очередь, от процесса, вызываемого через сообщения
  • как применять цикл по объектам (этот вопрос оказался самым сложным)
  • чем сигнал отличается от сообщения
  • как обрабатывать результаты работы подпроцесса в вызывающем процессе
  • как и для чего использовать прикрепленные обработчики событий

Перед этим тренингом ко мне обратились несколько желающих пройти его, минуя первый. Убедился, что правильно поступил, отказав: список вопросов, требующих повторного рассмотрения, вырос бы в разы, и в результате вся группа больше топталась бы на месте, чем продвигалась вперед.

Новыми на этом тренинге были вопросы пограничные между BPMN и процессным анализом:

  • для чего нужна контекстная диаграмма
  • как и для чего выделять подпроцессы
  • для чего разбивать один процесс на несколько и как моделировать взаимодействие между ними через сообщения, сигналы и данные
  • что такое процесс с точки зрения бизнеса и почему следует избегать микроменеджмент процессов

Основной результат с точки зрения тренера – форма тренинга полностью себя оправдала:

  • Работа над проектами в группами по двое-трое (по трое мне показалось оптимальным вариантом). Единственно, на будущих тренингах не надо пытаться рисовать всем одновременно. Должно быть так: один рисует, остальные подсказывают (а-ля экстремальное программирование). Ролями можно и нужно периодически меняться, но в каждый момент времени мышь должна быть в руках только у одного члена команды. Собственно так оно и задумывалась, но я не довел эту установку до аудитории. К слову: мышь обязательна! Рисовать тачпадом получается слишком медленно.
  • Обсуждение проектов между группами было очень интересным и полезным. Каждая группа совершала свои собственные ошибки и сталкивалась со своими собственными затруднениями, а уроки извлекали все! Интересно, что два проекта оказались взаимодополняющими: одна группа работала над процессом «от заказа до оплаты», оставив (намеренно) без его часть под названием «заключение договора». А другая работала над согласованием и заключением договоров, и процесс, надо которыми работали коллеги, помог им понять как их процесс должен взаимодействовать с окружающим миром.

Все выбранные слушателями процессы оказались достаточно поучительными. Все группы серьезно продвинулись в их понимании: модели, с которых начинали и которыми заканчивали тренинг, отличались не в деталях, а качественно.

На следующем тренинге мы превратим наши процессы в исполняемые. Пусть не целиком, а только выбранный фрагмент, но это – необходимая часть обучения. BPMS дает предметное представление о том, что такое экземпляр процесса, что такое контекст данных процесса, что такое мониторинг и анализ, что такое сообщение и сигнал, как пользователь взаимодействует с процессом.

Запись опубликована в рубрике Отчет. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.