Кто, как и зачем моделирует бизнес-процессы

Разные люди и организации моделируют бизнес-процессы с очень разными целями. Это видно в том числе и по слушателям, приходящим на наш тренинг.

Попытавшись как-то разложить это по полочкам, некоторое время назад я опубликовал на личном блоге заметку «Сколько разновидностей BPM нам нужно?». В ней предложена очень простая классификация BPM-инициатив:

  • уровень 0 – процессы исполняются неформально, «под ковром»
  • уровень 1 – чистое моделирование и документирование
  • уровень 2 – автоматизация отдельных, изолированных процессов, или workflow
  • уровень 3 – управление в замкнутом цикле сетью взаимодействующих процессов, составляющих сквозной бизнес-процесс

Причем в одно и то же время в одной организации разные уровни могут и скорее всего должны уживаться. Потому что уровень 3 – это конечно круто, но и дорого. Следовательно, на третьем уровне должны управляться всего несколько или в крайнем случае несколько десятков наиболее критичных для бизнеса процессов. А для основной массы должно использоваться что-то попроще.

А недавно эти темы стали предметом интервью, который у меня взял редактор портала ebizQ Питер Шофф. Результатом стал подкаст «Выявление и моделирование процессов»:

Разговор шел о преимуществах BPMN, о лучших и худших практиках моделирования. Рекомендую.

Запись опубликована в рубрике Ссылка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.