Коллеги, имеет ли смысл организовывать дистанционное обучение BPMN?
Понятен главный довод «за»: не тратиться на переезды. Главный довод «против» – возможный ущерб для качества. И теорию (BPMN101), и особенно практику (BPMN102) непросто донести даже в очном формате; при численности группы свыше 12 человек я вижу, что качество начинает снижаться. Наверное я плохой преподаватель, но у меня нет уверенности, что удаленно, не видя глаз слушателей, я смогу добиться того же уровня понимания ими предмета, что и в очном формате.
Так может лучше книгу написать, наконец? Тоже ведь, в некотором смысле, удаленный формат.
Формальную голосовалку делать не буду, но буду премного благодарен за высказанные вами в комментариях мнения. Причем мнения интересуют двух видов: 1) от потенциальных слушателей – хотели бы они обучаться дистанционно, 2) от тех, кто уже прошел обучение – насколько эффективным было бы обучение, если бы вы проходили его дистанционно?
Заранее спасибо за ваши мнения!
Вебинары – инструмент маркетинга и не более того. Желающих будет много, но потом эти же желающие начнут «стонать», что не на все вопросы ответили и т.п. Кроме того очень сложно обеспечить одинаковый уровень качества вещания для всех регионов. Пишу исходя из личного опыта проведения подобных мероприятий.
Книга очень помогла бы. А в вебинары я не сильно верю, обычно люди слушают их краем уха, занимаясь своими делами.
Я за дистанционное обучение – не все могут по несколько раз в Москву (или куда там еще) ездить. Кто действительно хочет научиться, а не просто из любопытсва посмотреть, тот приложит все усилия для этого. Насчет книги – даже методичка на первое время очень бы помогла.
Книга по BPM позволяет работать самому с материалом обучения, но ничего не стоит на месте, материал устаревает быстрее чем она ()книга) поступит в печать и будет распространена.
С моей точки зрения, книга нужна и полезна тем, что, как ни странно это будет звучать и оппонировать первому комментарию, книга это инструмент маркетинга.
Книга привлекает и дает понимание необходимости пройти качественное обучение. Поэтому книга нужна.
Относительно вебинара – если считать, что вебинар это трансляция видео и звукового сигнала на ПК слушателя, да, это неэффективно.
Если это не трансляция, я видеоконференция с участниками обучения, то транслировать по мере общения презентации, демонстрации, запущенную BPMS через рабочий стол Лектора с показом способов построения процессов, объяснения какого либо действия будет эффективным.
В этом случае для обучения не будет хватать только одного, обратной связи лектора со слушателем.
Это можно решить двумя способами.
1. По мере необходимости Лектору демонстрируется рабочий стол слушателя и он видит его работу при интерактивном обучении.
2. Лектор предоставляет слушателям возможность работы с виртуальным сервером в качестве пользователя, на сервере установлена, например, Bizagi BPM Suite. В этом случае Лектор предоставляет пользователям комплексный сервис, пользователь учится и вовлечен в процесс.
Лектор владеет нужной инфраструктурой для проведения обучения. Обучающийся получает и потоковое видеоизображение, и инструмент для работы, и возможность получать обратную связь в режиме онлайн без помех другим, одновременно обучающимся в этот момент участникам.
Как это реализовать? давайте обсудим в ABPNP, как раз на эту тему хотел пообщаться в кругу организаторов Ассоциации.
очепятка abpnp вместо ABPMP
Я за вебинары. Я живу во Владивостоке. Перелёт и проживание в Москве стоят больше самого обучения.
Начиная вести вебинары Вы получаете доступ к желающим обучаться по всей России и не только.
Да, хорошо иметь книгу для ознакомления и базовго обучения, а вебинары – для углубленного.
Друзья
Спасибо за высказанные мнения, надеюсь будут еще. Я вас слышу.
Пока же хочу прояснить один момент: ездить в Москву, да еще несколько раз, совершенно не требуется. Из восточной части России можно прилететь-приехать на 4 дня в Екатеринбург, жителям юга России удобнее на те же 4 дня смотаться в замечательный город Киев. И там, и там тренинги проводятся регулярно. Еще одна возможность: найдите группу единомышленников в своем городе, и я к вам приеду.
Голосую за книгу + очное обучение.
Думаю, что те, кто прошел обучение, по достоинству оценили не только сам материал, но и возможности кулуарного и неформального общения. Этого никакими вебинарами не восполнить.
А книга конечно нужна.
Мне кажется, книга – это самостоятельный продукт. И она, конечно, нужна.
Касательно тренингов в удаленном формате и в живую: для меня наблюдение за работой тренера – это около 40-50 % информации, которую я получаю в ходе тренинга, поэтому однозначно очный вариант предпочтительнее.
Надо четко разграничить, а то всё как-то в кучу.
а) Снижение качества при количестве больше 12 человек – это объективный механизм. Вспомните вузовскую систему с делением на подгруппы – там ведь те же цифры. Максимальная отдача вообще на 6-8 персонах достигается. Максимум – десяток. Большее количество народу имеет смысл загонять только на чтение лекций.
б) Книга и дистанционное обучение – вещи дополняющие друг друга, а никак не конкурирующие. Если есть возможность (во всех смыслах) – книге надо быть. Цены на книги, правда, зашкаливающие нынче далеко за 1000 руб., заставляют здорово задумываться над реальным количеством покупателей.
в) Нынче в виде дистанционного обучения модно делать вебинары. Что для предлагаемых Вами курсов полный неформат. С другой стороны есть средства организации виртуальных лабораторий – это вполне подойдёт.
г) В реальности мало кто способен на 100% выложиться дистанционно. Домашние/рабочие дела всё равно неизменно вертятся рядом. В аудитории, отделенной от внешнего мира, это сделать проще.
Анатолий!
Что касается вебинаров то они однозначно должны быть.
Я впервые узнал о BPMN Придя работать в одну из организаций, они описывали бизнес-процессы клиентов в данной нотации.
Потом я посмотрел мастер класс с Вашим участием.
Да вебинар должен быть, и лучше всего в таком формате:
1. Количество слушателей не должно превышать 9 человек (в этом случае можно использовать средства Google)
2. По всему вебинару должна быть методичка где подробно должны быть описаны действия в BizAgi а также методичка с теорией.
3. Вебинар должен быть разделен на несколько дней с заданиями в конце вебинара.
Также должны быть тесты на закрепление знаний, с подробными правильными ответами на тест после сдачи.
Что касается книги по BPMN либо перевода существующих книг, то однозначно они должны быть т.к. сложно создать интерес к BPMN без книг.
Наиболее интересен еще бы был формат книги в формате тестов с решениями в конце книги . Где задания тестов были бы взяты из реальных проектов.
Моё мнение , что вебинары могут быть полезны для первого курса BPMN101. Тут реально идёт осознание многих моментов и даже чисто прослушивание этого курса , с теми примерами и комментариями как это делает Анатолий , меняет многое. Конечно к вебинару надо подходить с знанием того , что уровень знаний BPMN у всех разный , но с чистого нуля можно слушать его даже пару раз , чтоб все понятия о бизнес-процессах реально «уложились» в голове.
Для второго и третьего курса, нужна большая интерактивность между тренером и учениками , а поэтому надо применять более сложные варианты чем вебинар. Реально может вебинар + система удаленного доступа для ученика на виртуальный сервер , гда учитель в онлайне мог корректировать ошибки. При некотором размышлении , это реально.
Есть свои плюсы и минусы , но реально может оценить каждый сам для себя.
Дистанционное обучение BPMN – ДА.
Достаточно эффективный метод использует Сетевая Академия ЛАНИТ.
Позволю себе процитировать:
» Как это работает?
В «Облачном Персональном обучении» сохранены все компоненты «Персонального обучения» и добавлен новый функционал, который позволяет обучать в любое время и в любом месте. Лекции также транслируются с помощью специально подготовленных видеороликов. Обучение сопровождает преподаватель, но уже удаленно: он отвечает на вопросы слушателей на специальном форуме курса или по электронной почте и проверяет практические работы. Также в формате «Облачное Персональное обучение» предусмотрена возможность дополнения синхронными голосовыми и видеотехнологиями. Интересно то, что в этой методике не используются малоэффективные «вебинаровские» формы коммуникации, т.к. преподаватель общается со слушателем индивидуально с помощью инструментов для личного общения.
Все компоненты учебно-методических материалов хранятся централизовано в «Системе электронного обучения», доступ к которой слушатели получают через Интернет (или Интранет) с помощью стандартных Интернет-браузеров: Microsoft Internet Explorer, Mozilla FireFox, Google Chrome. Видеоматериалы сделаны таким образом, что сохраняя высокое качество изображения и звука, они не перегружают систему и Интернет-каналы.»
Думаю, что для вебинаров достаточно будет ограничивать группы по размеру не более 6-8, заодно ввести промежуточное тестирование или задание для самостоятельной работы и стоимость оставить, как для обычных занятий. Тогда и случайные люди со слабой мотивацией не пойдут и индивидуально поддерживать связь можно с каждым участником для контроля понимания. Если большие группы будут, качество сильно пострадает, тяжело модерировать, отвечать на вопросы и т.д.
Жителям восточной части определенно было бы здорово учиться дистанционно. Даже Киев и Екатеринбург – это очень далеко и несомненно вызовет бОльшие накладные расходы, да и еще и разница во времени, согласование отпуска с руководством и т.д. влекут не мало издержек..
Екатерина
Спасибо, подумаем…